Из нефтяных масел низкой и средней вязкости путем загущения натриевым и кальциевым мылом с добавлением жирных кислот производится смазка 1-13. Продукт является оптимальным для применения в подшипниках качения, иногда в подшипниках скольжения. Имеет низкую водостойкость. Если его разбавить с водой, то он растворится. Температурный интервал работоспособности составляет от -20 до +110 градусов по Цельсию. Если механизмы отличаются высокой мощностью, то работоспособность сохраняется до -40 градусов по Цельсию. Смазка 1-13 подается в узлы двумя способами: при помощи нагнетателей и закладным.
Хранение смазки 1-13
Если продукцию данного рода упаковывают в картонные барабаны, то максимальный срок хранения составляет 3 года. Далее смазка начинает поглощать влагу, содержащуюся в воздухе, и ее качественные и эксплуатационные характеристики ухудшаются. В первую очередь, падает предел прочности, быстро снижается температура каплепадения, увеличивается количество воды в составе.
Герметичная тара позволяет увеличить время хранения до 5 лет и более. Так как смазка имеет большую вязкость и высокую концентрацию мыла, масла на протяжении всего периода хранения выделяется крайне мало. Не содержит присадок.
|